У потребителя есть право передумать

Потребитель в Российской Федерации защищен на законодательном уровне.

Вклады, кредиты, денежные переводы, страховки, добровольные и обязательные накопительные пенсии – финансовые услуги могут быть разными, но в любом случае они остаются услугами. Права потребителей финансовых услуг, как и всех других, в первую очередь, защищены законом о защите прав потребителей.

Это значит, что Вам должны дать полную информацию об услуге, которой Вы собираетесь воспользоваться: на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях Вы можете досрочно забрать вклад, сколько именно Вы заплатите за пользование кредитом. Ваша ответственность – внимательно прочесть договор и подумать над тем, что Вы собираетесь подписывать.

Однако бывают случаи, когда свои права приходится защищать.

Защита прав потребителей обеспечивается совокупностью государственных органов (Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Центральный Банк Российской Федерации (Банк России), а также МВД России.

Кроме того, от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.

Так, 30  декабря 2021 года вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», направленные против навязывания дополнительных платных услуг. Заемщики получили право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок.

Обращаться с заявлением о возврате нужно к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней она должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то следует подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию. У них, в свою очередь, также есть семь рабочих дней на то, чтобы вернуть клиенту деньги. Такой механизм должен способствовать более тщательному выбору кредиторами партнеров — поставщиков дополнительных услуг.

Проверьте правильность полей!

Ваше сообщение успешно отправлено!