Финансовый омбудсмен, или финансовый уполномоченный, решает денежные споры между людьми и финансовыми организациями до суда. Он осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Финансовый уполномоченный независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иных организаций, должностных лиц.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя, содержащее имущественные требования к финансовой организации, оказавшей ему финансовую услугу. Далее запрашивает у организации разъяснения, документы и сведения, связанные с рассмотрением обращения, по необходимости назначает независимую экспертизу. После этого принимает решение, обязательное для исполнения финансовой организацией.
К финансовому уполномоченному может обратиться любой человек, которому была оказана услуга для личных, семейных, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом размер денежного требования потребителя не должен превышать 500 тыс. рублей.
Финансовый уполномоченный взаимодействует со страховыми, микрофинансовыми, кредитными организациями, кредитно-потребительскими кооперативами, негосударственными пенсионными фондами и ломбардами. С актуальным перечнем можно ознакомиться на сайте Банка России (https://cbr.ru/registries/123-fz/).
Прежде чем обратиться к финансовому омбудсмену, необходимо направить претензию в финансовую организацию. Если вы не согласны с полученным от финорганизации ответом, вы можете обратиться к омбудсмену, заполнив электронную форму (http://www.finombudsman.ru/) на официальном сайте или отправив письмо по почте.




Проверьте правильность полей!
Ваше сообщение успешно отправлено!