Одним из ключевых направлений деятельности Банка России является защита прав потребителей финансовых услуг.
Банк России следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями (за 2022 год в Банк России поступило 368,1 тысяч жалоб.), и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.
За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
Как обратиться в Банк России
Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра (300, 8 800 300-30-00) или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную: (https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint).
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени. Предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Автор: Банк России (https://cbr.ru/protection_rights/)




Проверьте правильность полей!
Ваше сообщение успешно отправлено!