Каждый мошенник рассчитывает
на плохую память того,
Около 67 % россиян столкнулись с телефонным мошенничеством в 2022 году, еще треть жителей страны получали фишинговые письма. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на результаты всероссийского исследования киберграмотности россиян, которое провели Минцифры, Санкт-Петербургский госуниверситет телекоммуникаций, «РТК-Солар» и аналитический центр НАФИ.
Классика мошеннического жанра – схемы со звонками якобы из службы безопасности банка с требованием срочно назвать конфиденциальные данные карты, чтобы «спасти» средства. То же самое – со звонками якобы из Пенсионного фонда или налоговой с предложением получить положенные выплаты или какие-либо компенсации. Также пенсионерам могут звонить злоумышленники, которые представляются сотрудниками банка или сотовой компании и предлагают скачать приложение удаленного доступа, якобы для «проверки» телефона. Получив возможность управления устройством, аферисты списывают деньги со счета.
Запомните, что есть определенный набор конфиденциальных данных, который вам нельзя говорить никому – кем бы ни представлялся звонящий: личные данные, логин и пароль от онлайн-банка, PIN-код от мобильного банка и карты, трехзначный код с оборотной стороны карты и СМС-коды от банка. Если с вами связываются инициативно, говорят о деньгах, кладите трубку, не вступайте в разговор, не выполняйте никакие требования звонящих, сообщите близким о странном звонке, и при необходимости самостоятельно перезвоните по официальному телефону в организацию, от имени которой якобы был звонок, чтобы проверить информацию.
Если же вы сразу определили в лице звонящего мошенника, лучше всего просто положите трубку, перепишите номер телефона и передайте в службу безопасности вашего банка, позвонив на горячую линию. Не вступайте в «словесную перепалку» с мошенником. Помните, на том конце провода работает своего рода профессионал и он нацелен вытащить из вас как можно больше информации.




Проверьте правильность полей!
Ваше сообщение успешно отправлено!